В рамках реализации принципов доступности образования и равенства возможностей в Средней школе № 8 ведется планомерная работа по созданию комфортных условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью соблюдения положений СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, в школе проведены следующие работы:
- центральный вход в здание школы оборудован пандусом, кнопкой для вызова сотрудника школы, помогающего малоподвижным лицам (колясочникам), входная группа имеет специальную маркировку, отсутвуют препяствия для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- коридоры первого и второго этажей оснащены поручнями, для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы внутри школы окрашены в контрастный (желтый) цвет;
- оборудован туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери составляет не менее 90 см. В комнате предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Комната оборудована специальными поручнями.
- на дверях кабинетов и туалетов имеются специальные указатели.
В Средней школе №8 имеются специально оборудованные кабинет релаксации, в котором работает педагог-психолог, кабинеты логопеда, дефектолога, кабинет социального педагога. Данные специалисты проводят психологическое, логопедическое и социально-педагогическое сопровождение детей- инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, уделяют внимание соблюдению здоровье-сберегающего режима обучения и воспитания в соответствии с требованиями санитарных правил.
В Средней школе №8 используются следующие объекты для проведения практических занятий, которые приспособлены для использования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: учебные кабинеты физики, химии, биологии, географии, истории и обществознания, русского языка и литературы, математики, музыки, технологии, ИЗО, ОБЖ, кабинеты в начальной школе. Они подходят для занятий с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- В учебных помещениях имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
- Воспитательная работа с детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях.
- Библиотека расположена на 2 этаже (при необходимости в фойе 1 этажа может быть организованно место для чтения для малоподвижных лиц) и используется данной категорией обучающихся с ОВЗ для чтения учебной и художественной литературы, проведения библиотечных часов, посещения выставок учебной литературы на общих условиях с остальными обучающимися школы.
- На территории Средней школы №8 и на 1 этаже школы имеются следующие объекты спорта: спортивная площадка с антивандальными тренажерами, стадион, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, большой и малый спортивные залы, борцовский зал, тренажерный кабинет /кабинет ЛФК/.Они приспособлены для занятий адаптированной физической культурой и ритмикой для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Организация питания осуществляется ООО "Альтернатива" на договорной основе. Для обучающихся с ОВЗ организовано двухкратное бесплатное горячее питание по цикличному меню. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной и горячей воды.
- В школе имеются оборудованные медицинский и стоматологический кабинеты для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, для прохождения обучающимися с ОВЗ и инвалидами периодических медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. С целью сохранения здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов соблюдаются требования к оптимальной учебной, внеучебной нагрузке, к режиму учебных занятий и продолжительности каникул, проводится пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организовано проведение санитарно-противо-эпидемических и профилактических мероприятий, созданы условия для профилактики заболеваний обучающихся данной категории, для занятия ими адаптивной физической культурой и спортом, проводится профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, обеспечена безопасность обучающихся с ОВЗ и инвалидов во время пребывания в Средней школе №8, организована работа по предотвращению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, обучение обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, также организовано на дому.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Федеральный портал «Российское образование».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: микровон-передачик для слабослышаших;
-
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежития и интерната не имеется;
-
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Не имеется.
Нормативная база:
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Средней школе № 8 прилагается.