Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (495) 554-25-65,
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Химки (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (495) 554-25-65,
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Химки (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
В 2024/2025 учебном году действуют новые правила ВПР, которые устанавливают требования к участникам, срокам, продолжительности работ и перечень предметов для ВПР.
Новые Правила ВПР
С 1 сентября 2024 года действуют Правила проведения мероприятий по оценке качества образования (постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556). Теперь в стране проводят только три вида мероприятий:
· национальные сопоставительные исследования (НИКО);
· ВПР в школах и организациях СПО;
· международные сопоставительные исследования.
Другие оценочные мероприятия может проводить только школа по своему усмотрению и регион по согласованию с Рособрнадзором (ст. 28, ч. 3.2 ст. 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Участники ВПР
В ВПР принимают участие ученики школ с аккредитованными ООП НОО, ООО и СОО. Исключение — 1-3-е, 9-е и 11-е классы. Раньше такого четкого определения не было — Рособрнадзор каждый год сам устанавливал, в каких параллелях надо обязательно провести работы. Более того, теперь закрепили, что если ученик уже участвовал в НИКО или международном исследовании, то в этом же учебном году не пишет ВПР (п. 11 Правил, утв. постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556).
Не участвуют в ВПР также учащиеся:
· специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
· федеральных государственных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка;
· образовательных организаций, расположенных на территории Военного инновационного технополиса «Эра» Министерства обороны России.
Школа сама решает, допускать ли учеников с ОВЗ к работам. КИМ ВПР все так же не имеют адаптированного варианта. Если ребенок с ОВЗ может по состоянию здоровья и хочет участвовать в ВПР, то школа обязана получить на это согласие родителя (п. 14 Правил, утв. постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556).
Сроки и продолжительность ВПР
Работы проводят с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Если их выполняют на компьютере, то предусмотрели резервный день — 25 апреля. Конкретные даты школа устанавливает сама — как и раньше.
Теперь работы длятся только один или два урока по 45 минут. Так сократили время для ВПР по русскому языку в 5-х классах: в 2024 году отводили 60 минут, а в 2025 — не более 45. А для математики в 6-х классах наоборот — увеличили с 60 минут до двух уроков по 45 минут. Похожие изменения действуют и по другим предметам в разных классах (приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008).
Предметы для ВПР
Расширили количество предметов, по которым буду проводить ВПР (приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008). В перечне появились иностранные языки — английский, немецкий, французский.
Добавили предметы по выбору:
· в 4-х классах выберут один предмет из окружающего мира, литературного чтения или иностранного языка;
· 5-х классах выберут один предмет из истории, литературы, иностранного языка, географии, биологии;
· 6-х классах выберут один предмет из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, биологии;
· 7-х классах выберут один предмет из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, биологии, информатики, физики базовой или с углубленным изучением;
· 8-х классах выберут один предмет из истории, обществознания, иностранного языка, географии, биологии, химии, информатики, физики базовой или с углубленным изучением;
· 10-х классах выберут два предмета из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, физики, химии.и 2 обязательных предмета- русский язык и математику- по 2 часа на каждый.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.